Страница обновлена 23.01.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50" г.Ярославль

Страница обновлена 23.01.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50" г.Ярославль

Инновационный проект

«Модель методического сопровождения применения технологии проблемного диалога в аспекте непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС» на 2015-2017 годы.

 Реализация новых стандартов дошкольного и общего образования предъявляет требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности. Главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными учреждениями, – сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, мешающие выполнить данный социальный заказ. Одной из актуальных проблем являются проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

 При этом преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребёнка, перехода от детского сада к школе. Непрерывность образования понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов и средств организации воспитания и обучения детей). ФГОС четко определяют цели, задачи и содержания воспитания и обучения детей дошкольного и начального школьного возраста, являясь при этом преемственными между собой. ФГОС оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

 На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

 Основанием преемственности между дошкольной и начальной школьной ступенью образования становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться, который должен быть обеспечен формированием системы универсальных учебных действий.

 Ключевая идея проекта: необходимо не разовое «внедрение» современных развивающих технологий в практику деятельности образовательных учреждений, а их поэтапная проектная интеграция в образовательный процесс. На примере использования технологии проблемного диалога необходимо реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Реализация проекта позволит выстроить систему взаимодействия дошкольных и школьных организаций. На сегодняшний день взаимодействие между образовательными организациями осуществляется в рамках договоров о взаимодействии, носит формальный характер, не отвечает образовательным потребностям. Вновь выстроенная система взаимодействия позволит совершенствовать профессиональные компетентности педагогических кадров образовательных организаций, повысить качество образования в целом.

 Таким образом, организация предлагаемого варианта взаимодействия ДОО и СОШ на основе использования развивающих технологий является одной из наиболее перспективных моделей методического сопровождения реализации ФГОС, так как позволяет сконцентрировать все усилия, направленные на преодоление актуальных проблем преемственности системы образования.

Текст  проекта можно посмотреть:  http://www.gcro.ru/riptpd-proekt

Приказ Департамента образования

Презентация проекта

Отчет о работе МДОУ "Детский сад № 50" в рамках региональной инновационной площадки за 2015 – 2017 г.г.

В мае 2018 г. по результатам работы РИП выпустили 2 диска "Проектирование урока и занятия на основе технологии проблемного диалога", (ИРО г. Ярославль)

Практические материалы по реализации инновационной деятельности в рамках работы РИП

Отчет по региональной инновационной площадке за 2 полугодие 2016 г.

Промежуточный отчет по реализации проект за 1 полугодие 2015/2016 учебного года. Этап – внедренческий

Календарный план работы ДОУ (в составе РИП) по реализации проекта на 2015-2016 учебный год

Отчет о работе РИП за первое полугодие 2016-2017 года

Отчет о работе РИП за второе полугодие 2016-2017 года

Контакты в ДОУ:  Антонченко Марина Евгеньевна, заведующий МДОУ «Детский сад № 50», тел. 44–26–89, е-mail: yardou50@yandex.ru

Контакты в ГЦРО: Сысуева Лариса Юрьевна, методист сектора дошкольного образования МОУ ГЦРО, тел. 40-96-83, е-mail: doshkgcro@yandex.ru