Формы обучения, используемые в образовательной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №50"
В МДОУ "Детский сад № 50" – очная форма обучения.
Особенности осуществления образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 50»
Образовательный процесс в МДОУ предусматривает решение программных образовательных задач и включает:
I. Блок - совместная образовательная деятельность взрослых и детей;
II. Блок - самостоятельная деятельность детей.
В первом блоке содержание организуется комплексно – тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов и предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации.
Образовательный процесс ДОУ строится:
- на адекватных возрасту формах работы с детьми максимальном развитии всех специфических видах деятельности и, в первую очередь. Игры как ведущего вида детской деятельности ребенка – дошкольника;
- на использовании современных личностно – ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество педагогов и ребенка;
- на субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- на основе диалогического, а не монологического общения взрослого с детьми;
- в продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.
В основу положен комплексно – тематический принцип планирования – темы, актуальные для каждой возрастной группы, которые реализуются во всех образовательных областях.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
физическое развитие |
|
социально–коммуникативное развитие |
|
познавательное и речевое развитие |
|
художественно-эстетическое развитие |
|
Совместная деятельность включает:
- свободное общение на разные темы;
- моделирование ситуаций;
- проведение специальных коммуникативных, сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных и интеллектуальных игр;
- обогащение жизни детей активными формами совместной деятельности (игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной);
- изготовление и оформление продуктов детской деятельности (поделок, макетов, построек, игрушек, тематических альбомов, коллажей, газет);
- активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ и другое
Совместная интегративная деятельность педагогов с детьми в форме развивающих занятий включает различные виды детской деятельности: игру, восприятие, общение, продуктивную, двигательную, музыкально – художественную, познавательно – исследовательскую и др.
Формы, способы и методы работы для организации детской деятельности
Виды деятельности |
Формы, способы и методы работы для организации детской деятельности |
Двигательная |
|
Игровая |
|
Продуктивая, изобразительная деятельность |
|
Коммуникативная |
|
Трудовая, самообслуживание |
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Музыкальная |
|
Чтение, восприятие художественной литературы и фольклора |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
|
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:
в раннем возрасте (1 год – 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет):
- ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.