Страница обновлена 12.09.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50" г.Ярославль

Страница обновлена 12.09.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №50" г.Ярославль

 

Формы обучения, используемые в образовательной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №50"

В МДОУ "Детский сад № 50" –  очная форма обучения.

Особенности осуществления образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 50»   

 Образовательный процесс в МДОУ предусматривает решение программных образовательных задач и включает:

I.       Блок -  совместная образовательная деятельность взрослых и детей;

II.    Блок -  самостоятельная деятельность детей.

В первом блоке содержание организуется комплексно – тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов и  предполагает  индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации.

Образовательный процесс ДОУ строится:

  •   на адекватных возрасту формах  работы с детьми максимальном развитии всех специфических видах деятельности и, в первую очередь. Игры как ведущего вида детской деятельности ребенка – дошкольника;
  •   на использовании современных личностно – ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество педагогов и ребенка;
  •   на субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
  •   на основе диалогического, а не монологического общения взрослого с детьми;
  •   в продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.

В основу положен комплексно – тематический принцип планирования – темы, актуальные для каждой возрастной группы, которые реализуются во всех образовательных областях.

Образовательная деятельность в режимных моментах: 

физическое  развитие

  •  комплексы  закаливающих  процедур
  •    оздоровительные  прогулки
  •   мытье  рук  прохладной водой перед каждым приемом пищи
  •   полоскание рта и горла после еды
  •   воздушные  ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна
  •   контрастные ножные ванны (в летний период),
  •   утренняя гимнастика
  •   упражнения и подвижные игры во второй половине дня

социально–коммуникативное развитие

  •   ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы
  •   развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания
  •    помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для ОД
  •   в построении конструкций для  подвижных  игр  и  упражнений  (из  мягких  блоков,  спортивного  оборудования)
  •    формирование  навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов

познавательное и речевое развитие

  •   создание речевой развивающей  среды
  •   свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин иллюстраций, мультфильмов
  •    ситуативные разговоры с детьми
  •   называние трудовых  действий   и  гигиенических  процедур,  поощрение  речевой  активности  детей;  обсуждения  (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур)

 

художественно-эстетическое развитие

  •   использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при про ведении утренней гимнастики
  •   привлечение внимания  детей  к  разнообразным  звукам  в  окружающем  мире,  к  оформлению  помещения,  привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек

Совместная деятельность включает:

  •   свободное общение на разные темы;
  •   моделирование ситуаций;
  •   проведение специальных коммуникативных, сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных и интеллектуальных игр;
  •   обогащение жизни детей активными формами совместной деятельности (игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной);
  •   изготовление и оформление продуктов детской деятельности (поделок, макетов, построек, игрушек, тематических альбомов, коллажей, газет);
  •   активное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ и другое

           Совместная интегративная деятельность педагогов с детьми в форме развивающих занятий включает различные виды детской деятельности: игру, восприятие, общение, продуктивную, двигательную, музыкально – художественную, познавательно – исследовательскую и др.

Формы, способы и методы работы для организации детской деятельности

Виды деятельности

Формы, способы и методы работы для организации детской деятельности

Двигательная

  •   Образовательная деятельность
  •   Подвижные дидактические игры
  •   Подвижные игры с правилами
  •   Игровые упражнения
  •   Игровые ситуации
  •   Соревнования и досуги
  •   Игры на воде
  •   Организация плавания
  •   Спортивные игры и упражнения
  •   Спортивные праздники
  •   Гимнастика (утренняя, после сна
  •   Самостоятельная деятельность

Игровая

  •   Сюжетные игры
  •   Режиссерские игры
  •   Игры с правилами
  •   Создание игровых ситуаций
  •   Игры с речевым сопровождением
  •   Дидактические игры
  •   Пальчиковые игры
  •   Народные игры
  •   Театрализованные игры
  •   Самостоятельная деятельность

Продуктивая, изобразительная деятельность

  •   Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  •   Реализация проектов
  •   Дизайн-студия
  •   Творческие выставки
  •   Конкурсы
  •   Фестивали
  •   Оформление и обогащении РППС
  •   Самостоятельная деятельность

Коммуникативная

  •   Образовательная деятельность
  •   Беседа
  •   Ситуативный разговор
  •   Речевая ситуация
  •   Составление и отгадывание загадок
  •   Составление  рассказов, сказок по картинкам
  •   Составление рассказов по схемам
  •   Логопедические сказки
  •   Придумывание рассказов, сказок, стихотворений, загадок, дразнилок и отвечалок
  •   Театрализованная деятельность
  •   Сюжетные игры
  •   Игры с правилами
  •   Игры и игровые ситуации
  •   Этюды, постановки
  •   Проектная деятельность
  •   Самостоятельная деятельность

Трудовая, самообслуживание

  •   Совместные действия, коллективный труд
  •   Дежурство
  •   Поручения
  •   Задания
  •   Реализация проектов
  •   Самостоятельная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

  •   Образовательная деятельность
  •   Наблюдения
  •   Экскурсии (виртуальные)
  •   Решение проблемных ситуаций
  •   Экспериментирование
  •   Коллекционирование
  •   Моделирование
  •   Реализация проекта
  •   Игры с правилами
  •   Исследование
  •   Самостоятельная деятельность
  •   Интеллектуальные игры (головоломки, ребусы, задачи, викторины)

Музыкальная

  •   Образовательная деятельность
  •   Слушание
  •   Исполнение
  •   Импровизация
  •   Экспериментирование
  •   Подвижные игры с музыкальным сопровождением
  •   Музыкально-дидактические игры
  •   Беседы (элементарного музыкального содержания)
  •   Музицирование
  •   Танец
  •   Упражнения на развитие пластики, ритмики
  •   Музыкальная сюжетная игра
  •   Самостоятельная художественная деятельность
  •   Фестивали, конкурсы

Чтение, восприятие художественной литературы и фольклора

  •   Чтение
  •   Обсуждение
  •   Разучивание
  •   Рассказывание
  •   Беседа
  •   Выставки в книжном уголке
  •   Самостоятельная художественно0речевая деятельность
  •   Викторины, конкурсы

Конструктивно-модельная деятельность

  •  Игры с конструкторами, модулями
  •   Игры с бумагой
  •   Игры с природным, бросовым материалом
  •   Самостоятельная деятельность

            Содержание  образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:  

в раннем возрасте (1 год – 3 года):

  •   предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
  •   общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  •   самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  •   восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
  •   двигательная активность.

для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет):

  •   ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.